Стихи и проза

«А когда же я расту?..»

«Как Гуська учили плавать» - книга стихов для малышей (1970-1980)

«Там, где трещат мотоциклы» - рассказы и повести для детей младшего школьного возраста (1970 – 2010)

 

«Обучаю Комара»

«В небе брёвнышко летает» - стихи для ребятни младшего школьного возраста

«Корова под куполом цирка» - рассказы и повести для детей младшего школьного возраста (1970 – 2010)

«Нарисованное солнце» - пьеса-сказка в трёх действиях, девяти картинах (1979)

 

«Душа разгневанной молнии»

«Душа разгневанной молнии» - странные рассказы и повесть. Книга прозы для ребят среднего школьного возраста (2000 - 2005)

 

«Чертополох»

«Чертополох» - рассказы и повести для ребят среднего школьного возраста (1980 - 2010)

 

«Я окунул перо в чернила»

 

«Усекновение поползновения»

 

«В осадок выпавшие дни»

«Мост, пролётка и Нева» - рассказы – повести – очерки

«Хорошо уехать в Таллинн…» - сборник рассказов

«Полёт Бумеранга» - три повести (1970 - 1995)

«Приметы бытия конкретного» - сборник очерков

 

«Жисть моя – жестянка!..»

О своих вещах для детей

предуведомление издателю

 

Поступающий по правде

идет к свету.
Евангелие от Иоанна

 

В нашем сегодняшнем мире поубавилось Добра, Любви, Тепла человеческих отношений, элементарной порядочности. Потому всё, что делаю для детей – в первую очередь моя защитная реакция на «негативные стороны жизни», а уж во вторую – попытка «помочь ребенку». То есть это нужно прежде всего мне самому, чтобы выживать в этом мире. Как сказал Ф.М. Достоевский устами князя Мышкина: «Через детей душа лечится».
 

Мне важно растворить человечность в конкретике, в самой ткани «изделий духа».
 

Мне очень важно обратить внимание читателя-ребёнка на окружающий мир природы в надежде, что со временем это внимание станет более пристальным, более необходимым формирующейся личности. Что оно породит и чувство ответственности не только за тех, «кого приручили», но и за всё «неживое» вокруг нас, без чего «живое» просто немыслимо.
 

Мне дороги ребячьи фантазии и озорство. Они непосредственно и активно выражают поиски радости. А ведь это, по сути, и есть творческое освоение Жизни.
 

Особо важным для меня является влияние мира взрослого человека на внутренний мир ребёнка. Стараюсь показать то, как они необходимы друг другу, как дополняют и обогащают друг друга. Как родители, взрослые могут помочь ребёнку совершать важные для его души ежедневные «открытия». Помочь юной душе осознать себя частью огромного, окружающего нас, мира.
 

Мои герои смотрят на Мир открытыми глазами, впитывая светлую радость бытия. Но по жизни они встречаются и с негативом его. Без этого не бывает жизни. И тут мои герои, в силу своей органичной духовности, готовы не только морально противостоять тёмному…
 

Так постигаются азы жизни по совести, жизни с ощущением собственного достоинства, жизни требующей мужества…
 

Стараюсь обойтись без «тягомотины воспитующего занудства». Тут мне помогают шутка и самоирония моих героев. Ведь так важно снять ложный пафос!
 

Полагаю, что человек, который придумает когда-нибудь что-то кардинальное в борьбе с глобальным ухудшением климата, наверняка будет из тех, кто постигал в детстве окружающий мир не только с глубоким вниманием и душевным сочувствием, но и с озорной улыбкой смельчака.
 

Александр Гиневский